Камерная опера «Река Керлью» — одно из ключевых названий музыкального театра ХХ века, на создание которого классика английской музыки ХХ века натолкнуло путешествие по Японии и посещение спектакля традиционного театра Но.
«Простая, трогательная, лаконичная история, сильно замедленное действие, изумительное мастерство и самообладание артистов, красивые костюмы, смесь распевов, речи и пения, которые, в сочетании с тремя инструментами, создают странную музыку — всё это дает абсолютно новое „оперное“ переживание. Там не было дирижера — инструменталисты сидели на сцене, как и хор, а главные герои выходили вдоль длинной рампы. Свет был строго не театральный», — так описывал этот опыт сам Бенджамин Бриттен. В 1964 году композитор создает партитуру, жанр которой он назвал «притчей для исполнения в церкви».
Известный российский музыковед Людмила Ковнацкая: «Призмой преломления восточной традиции у Бриттена стал европейский средневековый миракль с его библейской тематикой и композиционным каркасом литургических жанров. <…> Символ Реки амбивалентен, это граница царства живых и мертвых; река, разъединяющая и объединяющая. Такова символика пути паломников: путь с Запада на Восток, из страны теней, увядания и смерти в страну света, перерождения (буддийский „мир пробужденных“) и просветления, озарения (епифания). Сакральное и профанное, западное и восточное, архаично-библейское и современное отражаются друг в друге, взаимно проникают, обретают друг друга и открывают себя в другом».
Постановкой «Реки Керлью» на большой музыкальной сцене дебютирует молодой режиссер, выпускник Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова Федор Федотов. Сцена и зал в его спектакле меняются местами: зрительский амфитеатр располагается прямо на подмостках, а действие разворачивается в зоне оркестровой ямы, в партере и на ярусах Пермской оперы. Музыкальный руководитель и дирижер премьеры — Евгений Воробьев, над костюмами и образами работали молодые художники Екатерина Барышникова и андеграундный художник-модельер Артем Икона.