Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Продолжительность: 3 часа с одним антрактом Премьера: 2021 год Либретто: Анри Мельяк и Людовик Галеви по одноименной новелле Проспера Мериме (редакция Константина Богомолова) Музыкальный руководитель постановки: Филипп Чижевский Режиссер-постановщик: Константин Богомолов Художник-постановщик и художник по костюмам: Лариса Ломакина Художник по свету: Иван Виноградов Художник по видео: Алан Мандельштам Хормейстер-постановщик: Евгений Воробьев Хореограф: Алексей Расторгуев Звукорежиссер: Марат Бариев
Спектакль Константина Богомолова по мотивам самой известной оперы Жоржа Бизе ускользает от определения жанра. Архетипический сюжет о Кармен транспонирован в другие эпохи и предстает под разными фильтрами: комедии, трагикомедии, драмы и даже триллера. Публика получает синтетическое произведение, побуждающее к жаркой дискуссии.
В то же время постановка близка оригиналу. Версия «Кармен» в постановке Константина Богомолова, дирижера Филиппа Чижевского и сценографа Ларисы Ломакиной исполняется не с речитативами, а диалогами, как в первой редакции Бизе, и эти диалоги и ремарки, написанные режиссером в свойственном ему стиле, корреспондируют с оперным либретто.
Рецензии в СМИ
«Это сложно устроенный, многослойный, многоплановый, насыщенный цитатами, скрытыми и явными аллюзиями текст. Только вербальных уровней у него как минимум четыре: режиссерские ремарки, режиссерское „переписывание“ (переинтонирование) исходного либретто, текст, поющийся по-французски и произносимый по-русски»
Гюляра Садых-заде. Masters Journal
«„Кармен“ перерабатывал Немирович-Данченко, редактировали Брук и Констан, в балете Щедрин, на оперных сценах — бесчисленное множество предельно смелых и не очень режиссеров. Богомолов пришел на взрыхленную почву и сделал следующий шаг. К тому же вместе с замечательным музыкантом и соратником, дирижером Филиппом Чижевским, как раз и мыслящим в категории спектакля, понимающим, что у спектакля своя партитура, и, о ужас и крамола, музыкальная тоже, и сумевшим, как стихи из „неведомого сора“, сделать свою, то есть с Богомоловым общую — с отменным вкусом и мастерством. Театр всё менее желает мириться с установившимся в дорежиссерской эпохе законом, что композитор, тем более классик, всегда выше и единственно прав»
Елена Третьякова. Петербургский театральный журнал
Награды и номинации
Российская Национальная театральная Премия «Золотая Маска» 2022