Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.

Балет Путеводитель по балету

Хореографы: Антон Пимонов, Мариус Петипа | Композиторы: Настасья Хрущёва, Петр Чайковский | 6+

Описание и фото

Продолжительность: 1 час 30 минут с одним антрактом
Музыка: Настасья Хрущёва, Пётр Чайковский
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Артем Абашев
Хореограф:, Мариус Петипа, Антон Пимонов
Автор сценария: Богдан Королёк
Художник-постановщик: Степан Лукьянов
Художник по костюмам: Анастасия Нефёдова
Балет в двух частях
Адресованный зрителям всех возрастов, «Путеводитель по балету» Антона Пимонова состоит из двух частей. Первая из них — попытка ответить на вопросы, из каких деталей состоит механизм под названием «балет», по каким законам работает это искусство и что оно способно сообщить современному зрителю. После антракта все языки и модели танца складываются воедино — исполняется третий акт «Спящей красавицы» Петра Ильича Чайковского и Мариуса Петипа, один из лучших ансамблей в истории мировой хореографии. Хореографию Петипа 1890 года также возобновляет Антон Пимонов.

В новом спектакле руководителя балетной труппы Антона Пимонова хрестоматийная музыка Петра Ильича Чайковского (третий акт «Спящей красавицы») встречается с новой партитурой петербургского композитора Настасьи Хрущёвой, написанной специально по заказу Пермской оперы.

В «Спящей красавице» Чайковский навел мост между русской музыкой, русским балетом и трехсотлетней европейской музыкальной традицией. В первой части «Путеводителя по балету» Настасья Хрущёва исследует эту связь, препарируя музыку Чайковского, Баха и французского барокко и по сути продолжая работу, начатую в «Русских тупиках». Партитура писалась в тесной работе с хореографом спектакля, устроена наподобие конструктора и носит сугубо прикладной характер — в новом балете Хрущёва сыграла роль современного Цезаря Пуни.

Автором сценографии спектакля стал Степан Лукьянов — известный российский художник и дизайнер, арт-директор Электротеатра Станиславский. В первой части «Путеводителя по балету» Лукьянов также реализует идею конструктора, разборки и детального изучения механизма. Автор костюмов Анастасия Нефёдова и видеохудожник Илья Старилов ориентируются в своих решениях на старинную графику из танцевальных трактатов. После антракта плоское в «Путеводителе» становится трехмерным, монохромное — полноцветным, а старая хореография помещается в новый визуальный контекст. Художники пытаются воссоздать эффект, который «Спящая красавица» произвела на премьере в 1890 году, а потом на премьере реконструированного спектакля в 1999-м. Новый китч — так с долей условности можно обозначить стиль второй части «Путеводителя по балету».
Made on
Tilda