Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Продолжительность: 25 минут без антракта Премьера: 2012 год (возобновление 2022 года) Хореографические сцены с пением и музыкой на народные тексты из собрания П. Киреевского Постановщик и хореограф: Иржи Килиан Художник по декорациям и костюмам: Джон Макфарлейн Художник по свету: Дженнифер Типтон Технический координатор: Йост Бихелаар Музыкальный руководитель: Теодор Курентзис Хормейстеры: Виталий Полонский, Арина Зверева Художественный руководитель: Алексей Мирошниченко
Стравинский задумал хоровую кантату на тексты русских обрядных песен в 1912 году, однако к реализации идеи приступил вплотную лишь в 1914-м. Премьера «Свадебки» в постановке Брониславы Нижинской, хореографа Ballets Russes Сергея Дягилева, с большим успехом прошла в 1923 году в парижском Théâtre de la Gaîté. Впоследствии к партитуре Стравинского обращались хореографы и в новых поколениях, но, пожалуй, самого громкого успеха добился Иржи Килиан, в 1982 году поставивший «Свадебку» в Nederlands Dans Theater.
Само известие о том, что живая легенда современного танца Килиан отдал свой знаменитый балет пермякам, уже вызвало большой резонанс среди критиков и балетоманов, ведь до сих пор еще никому в России хореограф не давал разрешения на исполнение «Свадебки».
Рецензии в СМИ
«Труппа танцевала стилистически точно, отважно, качественно и собранно <…> Зрело, умно, по-западному (без ненужного надрыва и с расчетливой сексуальностью) исполнила партию Невесты статная красавица Анна Поистогова. А легкого безумия, обозначенного Килианом в подзаголовке „Свадебки“, добавили спектаклю Теодор Курентзис и его музыканты. Роскошное изобилие музыки Стравинского, помноженное на феерическую энергетику дирижера, заполонило все пространство театра, превратив зрителей в участников действа и заставив их вопить „Браво!“ с той же ликующей истовостью, как свадебное „Горько!“.»